Учителю литературыПрограмма по литературе под редакцией члена-корр. РАО, проф. В.Г.Маранцмана предлагает наряду с изучением русского героического эпоса (былина «Илья Муромец и Соловей-Разбойник») познакомить шестиклассников с героическим эпосом (Ш.Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). Участие ребят в проекте «Шестиклассники при дворе короля Артура» позволяет расширить круг произведений средневековой литературы, получить объемное представление о жанрах, темах и художественных особенностях этих произведений, узнать о кодексе рыцарской чести и примерить на себя его высокие требования. Все участники проекта (весь класс) получают предварительное задание прочитать четыре произведения средневековой литературы: «Песнь о Роланде», Ш.Руставели «Витязь в тигровой шкуре», Ж. Бедье «Тристан и Изольда», Низами «Лейли и Меджнун». Впоследствии по желанию ребят, которым понравилось в большей степени то или иное произведение, все делятся на четыре творческие и исследовательские группы. Каждая команда должна представить выбранное произведение. Готовясь к презентации, шестиклассники выполняют следующие задания, общие для каждой группы:
Помимо общих заданий шестиклассникам могут быть предложены темы исследовательских работ , учитывающих особенности конкретного произведения. Например, для команды «Витязь в тигровой шкуре» это следующие задания: 1.Почему «Витязя в тигровой шкуре» хранили в грузинских домах рядом со Святым писанием? Почему поэму считали самым ценным приданым для невесты? 2. Кто из витязей вам ближе? Почему? 3. Что, на ваш взгляд, ценит Руставели превыше всего: дружбу или любовь? 4. В каких странах происходит действие поэмы, что вы можете о них рассказах? 5. К. Бальмонт, один из первых переводчиков «Витязя» на русский язык, назвал эту поэму «радугой любви», «огневым мостом, связующим небо и землю». Согласны ли вы с мнением поэта? Попробуйте объяснить его метафоры.
| |
(с) Гимназия №92, город Санкт-Петербург 1995 - 2006 |
Главная страница | | | О проекте | | | Об авторах | | |