«Шестиклассники при дворе короля Артура»
Проект интегрированного изучения истории, литературы, ИЗО, и МХК

 

 

Учителю информатики


Работа по проекту "Шестиклассники при дворе короля Артура" ведется с учениками 6 класса. Согласно федеральному стандарту обучение информатике начинается с 8 класса, однако во многих школах в шестом классе вводится обучение этому предмету в рамках пропедевтического курса. Целесообразно включить задания, выполняемые в рамках проекта в модули "Информационные технологии (в части "текстовый редактор") и "Технология разработки мультимедиа проектов", пренеся часть часов из них именно в шестой класс.

Задания, выполняемые учащимися на уроках информатики в рамках проекта, можно разделить на две части: фронтальные задания, выполняемые учениками индивидуально в рамках учебного курса информатики и творческие работы, выполняемые малыми группами - исследовательские работы, завершающей частью которых является оформление презентации (буклета, сайта) на компьютере.

Фронтальные задания

Наиболее подходящей для создания фронтальных заданий является тема "Изучение текстового редактора". В качестве основы для заданий используются текстовые файлы с текстами литературных произведений, которые изучаются на уроках литературы.

Оформление текстового документа.

Цель этого типа заданий - создание сформатированного в виде книжки "издания", которое можно, распечатав на принтере, использовать в качестве учебного пособия по литературе.

Учащиеся получают исходный текст (возможны варианты - текстовый файл или неотформатированный документ MSWord).

Полное задание на создание печатного документа
Варианты заданий

 

Исследовательские задания

Одной из целей исследовательских заданий, помимо изучения тематического материала, является освоение правил работы с компьютерными программами и создание навыков работы с компьютерной информацией. Эти цели логично накладываются на программу изучения курса информатики в средней школе. Так как проект расчитан на учащихся 6 класов, у которых, с одной стороны, еще нет прочных знаний по использованию ИТ, а с другой - систематический курс информатики только начинается, целесообразно уделить внимание на уроках информатики или факультативно правилам форматирования документов в текстовом редакторе Microsoft Word, основам создания презентаций PowerPoint и публикаций в программе Publisher. Целесообразно также подготовит пошаговые инструкции для выполнения всех основных типов заданий, чтобы дети могли оформлять работы дома.

Помимо традиционных исследовательских заданий, в которых роль ИТ сводится к представлению при помощи компьютера результатов, нами были разработаны задания, в которых средства ИТ являются основным инструментом исследования.

Примером такого задания может служить задания на компьютерный анализ текста, в частности, анализ частоты употребления слов. Задания эти выполняются при помощи встроенных в Microsoft Word инструментов поиска, а все расчеты и построение графиков - при помощи электронных таблиц Excel.

Примеры заданий:

  • Герой и его король (в формате или )
  • Проведите поиск соотношения частоты употребления имен главного героя и его короля в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде". Представьте результаты в виде диаграммы.

  • Какое из произведений говорит больше о любви?
  • Проведите поиск частоты употребления всех форм слова "любовь" в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде". Представьте результаты в виде диаграммы.

     

 

(с) Гимназия №92, город Санкт-Петербург 1995 - 2006
Главная страница | О проекте | Об авторах |

 

Hosted by uCoz