Учителю информатики
Задания, выполняемые учащимися на уроках информатики в рамках проекта, можно разделить на две части: фронтальные задания, выполняемые учениками индивидуально в рамках учебного курса информатики и творческие работы, выполняемые малыми группами - исследовательские работы, завершающей частью которых является оформление презентации (буклета, сайта) на компьютере. Фронтальные заданияНаиболее подходящей для создания фронтальных заданий является тема "Изучение текстового редактора". В качестве основы для заданий используются текстовые файлы с текстами литературных произведений, которые изучаются на уроках литературы. Оформление текстового документа.Цель этого типа заданий - создание сформатированного в виде книжки "издания", которое можно, распечатав на принтере, использовать в качестве учебного пособия по литературе. Учащиеся получают исходный текст (возможны варианты - текстовый файл или неотформатированный документ MSWord). Полное задание на создание печатного документаВарианты заданий
Исследовательские задания
Помимо традиционных исследовательских заданий, в которых роль ИТ сводится к представлению при помощи компьютера результатов, нами были разработаны задания, в которых средства ИТ являются основным инструментом исследования. Примером такого задания может служить задания на компьютерный анализ текста, в частности, анализ частоты употребления слов. Задания эти выполняются при помощи встроенных в Microsoft Word инструментов поиска, а все расчеты и построение графиков - при помощи электронных таблиц Excel. Примеры заданий:
Проведите поиск соотношения частоты употребления имен главного героя и его короля в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде". Представьте результаты в виде диаграммы. Проведите поиск частоты употребления всех форм слова "любовь" в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде". Представьте результаты в виде диаграммы.
| |
(с) Гимназия №92, город Санкт-Петербург 1995 - 2006 |
Главная страница | | | О проекте | | | Об авторах | | |